П Р О Б А   П Е Р А

Жанры японской поэзии

Танка («короткая песня») — лирическое стихотворение, состоящее из 31 слога с чередованием пятисложных и семисложных метрических единиц (5–7–5–7–7).

Хайку (хокку – стар. назв.) — традиционный жанр японской поэзии, представляющий собой трехстишие в 17 слогов (5-7-5).
Должно содержать ответы на три обязательных вопроса - Где? Что? Когда?.

Югэн («сокровенный, тайный, мистический») — эстетическая категория в японской культуре, обозначающая интуитивное, предполагаемое, нежели явное, очевидное восприятие
сущности объекта (в основном, природы, иногда — произведения искусства). Обозначает скорее символическое восприятие явления природы или прообраза произведения.
Югэн выражает впечатления и чувства, которые испытывает человек, который созерцает лунный свет, струящийся сквозь дымку проплывающего облака, или когда он
любуется кружением снежинок, сверкающих подобно серебру.

Сэнрю — наиболее популярный жанр поэзии ремесленников и торговцев Иедо (ныне Токио), возникший в период разложения японского феодализма и формирования
нового общественного уклада. По своей форме сэнрю напоминают обычные хокку , т. е. трехстишие - с первым стихом в пять слогов, вторым - в семь, третьим - в пять.
По содержанию сэнрю в легкой шуточной форме рисует быт ремесленников и купечества, одновременно высмеивая наиболее отталкивающие черты феодального строя.
Проникнутый бодростью и оптимизмом, жанр отличается краткостью и выразительностью, лаконичностью и добродушным юмором. Назван так по имени от одного из
городских старшин г. Иедо - Карай Сэнрю [1717-1790], поэтическая деятельность которого способствовала широкой популярности этого жанра городской поэзии.